МАОУ СОШ № 46 с УИОП
Калининград
  • Будущим первоклассникам

    Набор для будущих первоклассников

    В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок) прием детей в первый класс на 2025-2026 учебный год будет проходить
    в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля по 30 июня 2025 года. На первом этапе прием заявлений в первый класс осуществляется от родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право преимущественного приема на обучение.

    Второй этап – с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2025 года. На этом этапе прием заявлений осуществляется от граждан, не проживающих на закрепленной территории.

    Прием заявлений в 1-ые классы муниципальных общеобразовательных учреждений города Калининграда на 2025-2026 учебный год начнется 1 апреля 2025 года.


    1 апреля 2025 года, с 10:00, будет доступна возможность подачи заявлений в 1 класс школ города Калининграда в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для родителей (законных представителей).

    Внимание! Для получения услуги по зачислению ребенка в общеобразовательное учреждение в электронном виде необходима актуальная учетная запись родителя (законного представителя) на ЕПГУ.

    На первом этапе основные критерии для записи ребенка в школу – наличие льгот и закрепление общеобразовательного учреждения за территорией, на которой проживает ребенок.

    Обязательно узнайте, к какой школе (или каким школам) относится ваш дом.

    Закрепление муниципальных общеобразовательных учреждений за территориями города Калининграда регламентировано постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 03.03.2025 № 162 «О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, за территориями городского округа «Город Калининград в 2025 г.».

    Внимание! На каждую выбранную школу, закрепленную за территорией, подаётся отдельное заявление. Например, если вы рассматриваете для ребёнка две школы, нужно отправить два заявления.

    Во внеочередном порядке предоставляются места в муниципальных общеобразовательных организациях детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, по месту жительства их семей.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети: военнослужащих и граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, по месту жительства их семей; сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников органов внутренних дел; сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (в том числе погибших и уволенных по состоянию здоровья), находящиеся на иждивении перечисленных сотрудников.

    Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.

    Для детей с преимущественным правом зачисления основным критерием является обучение в выбранной школе полнородных и неполнородных братьев/сестер. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления.

    На втором этапе заявление можно подать в любую школу города.

    Если вы подаете заявление во втором этапе, то на принятие решения о зачислении будет влиять наличие в школе свободных мест.

    Информация о количестве мест в первых классах размещается общеобразовательным учреждением на информационном стенде, официальном сайте в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

    В первые классы принимаются дети в возрасте от 6,5 до 8 лет (возраст на 1 сентября). По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.

    Разрешение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем возрасте при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья либо в более позднем возрасте выдается по заявлению родителя (законного представителя). Заявление с приложением справки об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (для детей младше 6,5 лет) подается на имя председателя комитета по образованию через муниципальное казенное учреждение «Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа «Город Калининград» (пл. Победы, д. 1) либо на адрес электронной почты: cityhall@klgd.ru.

    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    • в электронной форме посредством ЕПГУ;
    • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в общеобразовательную организацию.

    Для приема ребенка в общеобразовательное учреждение в соответствии с п. 26 Порядка родители (законные представители) представляют:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного либо первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательного учреждения родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы указанных документов.

    Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, представляет:

    • копии документов, подтверждающих родство заявителя;
    • копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка и его законного (законных) представителя (представителей) на территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации);
    • копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка;
    • копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком в образовательных организациях иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);
    • копии документов, удостоверяющих личность ребенка;
    • копии документов, подтверждающих присвоение родителю ИНН,
    • копия СНИЛС родителя (при наличии), а также СНИЛС ребенка (при наличии);
    • медицинское заключение об отсутствии у ребенка инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
    • копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии).

    Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Если предоставлен неполный комплект документов, общеобразовательная организация не рассматривает заявление!

    После проведения проверки общеобразовательным учреждением комплекта документов иностранных граждан и лиц без гражданства ребенок направляет для прохождения тестирования на знание русского языка, достаточного для освоения образовательных программ начального общего образования.

    Лицам, не подтвердившим в ходе тестирования уровень владения русским языком, будет отказано в приеме в образовательную организацию.

    При подаче заявления через ЕПГУ оригиналы документов предоставляются в школу в день явки родителя (законного представителя ребёнка) по приглашению от общеобразовательного учреждения, поступившему на электронный адрес.

    Зачисление детей в учреждение оформляется приказом директора школы в течение 3 рабочих дней после завершения приема документов (после 30 июня) на первом этапе или через 5 рабочих дней после приема документов на 2 этапе.

    Закрепленные за МАОУ СОШ № 46 с УИОП территории

    Обращаем ваше внимание на то, что опубликовано Постановление администрации городского округа «Город Калининград» «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, за территориями городского округа «Город Калининград» в 2025 году», в соответствии с которым  за МАОУ СОШ № 46 закреплены:

    ПЕРЕУЛКИ:

    • Иртышский
    • Киевский
    • Летний проезд
    • Тихорецкий проезд

    УЛИЦЫ:

    • Автомобильная (нечетные номера: от № 25 и далее, четные номера: от № 24 и далее),
    • Великолукская (четные номера: 2 – 30)
    • Дарвина
    • Инженерная (четные номера)
    • Иртышская
    • Интернациональная (нечетные номера: 5, 7, 7а; четные номера: 14,16,18)
    • Киевская (нечетные номера: № 67, 69, четные номера: 24- 56)
    • Коммунистическая
    • Летняя
    • П. Морозова (нечетные номера: № 115- 141, четные номера: 110 - 172)
    • Печатная
    • Судостроительная (нечетные: № 5-11)
    • Тихорецкая (нечетные номера: № 1-41,41а; четные номера:  4- 22, 22а, 22б, 22в)
    • Генерала Толстикова (четная сторона)
    • Школьная

    САДОВО - ДАЧНЫЕ ТОВАРИЩЕСТВА: «Летнее»

    График работы приёмной комиссии в очном режиме:
    • 1 апреля 2025 года 10:00 до 12:30 и с 14:00 до 16:00.
    • С 02.04.2025 года по графику:
      • Понедельник  с 14:00 до 16:00 (очно)
      • Четверг с 10.00 – 12.00 (очно)
    • Вторник, среда и пятница: обработка электронных заявлений.

    Прием ведется по адресу: г. Калининград, ул. Летняя, 48 (приемная директора школы)

    Кол-во свободных мест для приёма заявлений в 1 классы на 2025/2026 учебный год составляет 168 человек, 6 классов.

    Горячая линия 8 (4012) 682000Мустафаева Алина Максимовна

    Набор для будущих первоклассников

    1. Портфель
    2. Школьная форма
    3. Спортивная форма:Белая футболка (без рисунков); Тёмного цвета спортивные штаны; Спортивная обувь с белой подошвой
    4. Пенал на молнии
    5. Шариковые ручки: 2 с синей пастой; 2 с зелёной пастой
    6. Два простых карандаша
    7. Ластик
    8. Точилка небольшого размера
    9. Цветные карандаши(12цветов)
    10. Альбом для рисования 34 листа
    11. Гуашь (12 цветов)
    12. Краски акварельные- 12 цветов
    13. Кисточки-2 (1тоненьная,1широкая)
    14. Баночка «непроливайка» для воды
    15. Линейка -15см
    16. Тетради 12 листов: в клетку обычную-5 штук; в косую линию -5 штук
    17. Обложки на тетради
    18. Обложки на учебники
    19. Пластилин( 12 цветов)
    20. Клей- карандаш
    21. Цветная бумага
    22. Цветной картон
    23. Картон белый
    24. Ножницы с тупыми концами

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.     Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    • Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    • Умение различать гласные и согласные звуки.
    • Умение членить слова на слоги.
    • Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    • Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    • Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    • Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    • Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    • Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    • Умение соотносить цифру и число предметов.
    • Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    • Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    • Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    • Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка:

    • Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    • Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    • Знать правила поведения в общественных местах.
    • Знать правила безопасного поведения на улице.
    • Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    • Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    • Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

      Задание для взрослых.

      Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

      1.  Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
      2.  Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
      3.  Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
      4.  Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
      5.  Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
      6.  Часто ли он участвует в драках?
      7.  Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
      8.  Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
      9.  Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
      10.  Спокойный ли у него сон?
      11.  Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
      12.  Принимают ли его в игру знакомые дети?
      13.  Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
      14.  Умеет ли отстаивать свое мнение?
      15.  Есть ли у него трудности с речью?

      Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

      О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

      • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
      • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
      • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
      • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
      • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
      • координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль¬но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
      • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
      • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
      • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике