Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
...
Направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью деятельности социально - психологической службы является личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса, способствующих личностному развитию, саморазвитии и социализации ребенка.
Задачами деятельности социально – психологической службы являются:
- Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления.
- Осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации, создание правового пространства школы.
- Адекватное определение проблемы обучающегося и правильная ориентировка в ней ребёнка, его семьи.
- Обеспечение условий для решения проблемы обучающегося и его семьи, создание условий для защиты подростка от влияния агрессивной социальной среды.
- Помощь семье в создании у подростка мотивации к учению, сохранение учебного потенциала и потенциала развития учащегося, обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о естественных склонностях и способностях ребёнка.
- Осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
- Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность образовательного учреждения.
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами образовательного процесса.
- Содействие развитию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности; содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи;
- Внедрение в деятельность школы психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию учащихся с трудностями школьной и личностной адаптации;
- Оказание консультативной помощи ребенку, его родителям или лицам, их заменяющих, и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
- Консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей.
Основные направления работы
Основные направления деятельности социального педагога
- Просветительская и профилактическая
- формирование у учащихся установки на позитивную жизнедеятельность, обучение приемам бесконфликтной коммуникации;
- содействие формированию способностей к самостоятельному принятию решений;
- анализ психологических и возрастных особенностей детей, их микросоциума, круга общения, условий жизни с целью профилактики разного рода проблем социализации учащихся;
- поддержка развития учащихся в различных социокультурных средах (семья, класс, школа, круг общения);
- организация социально-значимой деятельности учащихся.
- Диагностическая
- анализ психологических и возрастных особенностей детей, их микросоциума, круга общения, условий жизни с целью выявления “трудных” подростков;
- выявление положительных и отрицательных факторов социализации личности учащегося, его психологических и медицинских проблем (совместно с психологом и медработником);
- диагностика семей с целью выявления неблагополучия для обеспечения защиты интересов детей;
- исследование по социальному составу семей учащихся (составление социального паспорта);
- диагностика ученического коллектива (состояние, интересы, рейтинг предметов, потребности, перспективы);
- социальная диагностика педагогического коллектива.
- Коррекционная
- оказание социальной помощи нуждающимся в ней детям, в основном “трудным” подросткам;
- социальная защита и поддержка учащихся в различных социокультурных средах, преодоление социальной дезадаптации учащихся;
- социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Консультативная
- консультации учащихся (индивидуальные, групповые), педагогов, родителей по вопросам социального развития, социальной помощь учащимся;
- консультации учащихся по вопросам профессионального самоопределения.
Основные направления деятельности психолога
- Просветительская и психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития;
- подготовка совместно с социальным педагогом программ индивидуальной работы с учащимися, которые в этом нуждаются;
- выработка рекомендаций для создания благоприятного психологического микроклимата в школе через оптимизацию форм общения педагога с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников школы по широкому кругу проблем;
- подготовка материалов к проведению мероприятий родительского всеобуча.
- Психодиагностическая работа
- психологическое обследование учащихся с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормам;
- изучение психологических особенностей учащихся, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики. Консультирование по вопросам индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;
- диагностика психологических причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причин нарушения поведения, уровня овладения необходимыми навыками и умениями.
- Психокоррекционная работа
- активное воздействие практического психолога на процесс формирования личности ребенка. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в общении и поведении детей и подростков;
- разработка и осуществление программ, направленных на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- разработка и осуществление программ коррекции, направленных на устранение отклонений в психическом развитии.
- Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование детей, родителей, лиц, их заменяющих по вопросам выбора учебного заведения и программы обучения при поступлении в школу, при переходе с одной ступени на другую;
- проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, развития, общения детей со сверстниками, самовоспитания и другим.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. Речь идет о медиации.
Медиация – это процедура урегулирования конфликта на взаимовыгодной основе, с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора. Задача медиатора в ходе медиации - внимательно выслушать взгляд каждого участника конфликта, принять его переживания, помочь каждому самому понять происшедшее, понять собственное состояние и отношение к событию.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Основная задача школьной медиации разрешение трудных жизненных ситуаций, включая конфликт.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся её разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (по сколько в противном случае они не могу брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике и др.)
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес