МАОУ СОШ № 46 с УИОП
Калининград
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача
    • 2 задача
    • 3 задача

    ...

    Направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью деятельности социально - психологической службы является личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса, способствующих личностному развитию, саморазвитии и социализации ребенка.

    Задачами деятельности социально – психологической службы являются:

    1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления.
    2. Осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации, создание правового пространства школы.
    3. Адекватное определение проблемы обучающегося и правильная ориентировка в ней ребёнка, его семьи.
    4. Обеспечение условий для решения проблемы обучающегося и его семьи, создание условий для защиты подростка от влияния агрессивной социальной среды.
    5. Помощь семье в создании у подростка мотивации к учению, сохранение учебного потенциала и потенциала развития учащегося, обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о естественных склонностях и способностях ребёнка.
    6. Осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
    7. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность образовательного учреждения.
    8. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами образовательного процесса.
    9. Содействие развитию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности; содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи;
    10. Внедрение в деятельность школы психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию учащихся с трудностями школьной и личностной адаптации;
    11. Оказание консультативной помощи ребенку, его родителям или лицам, их заменяющих, и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде.
    12. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
    13. Консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей.

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности социального педагога

    1. Просветительская и профилактическая
      • формирование у учащихся установки на позитивную жизнедеятельность, обучение приемам бесконфликтной коммуникации;
      • содействие формированию способностей к самостоятельному принятию решений;
      • анализ психологических и возрастных особенностей детей, их микросоциума, круга общения, условий жизни с целью профилактики разного рода проблем социализации учащихся;
      • поддержка развития учащихся в различных социокультурных средах (семья, класс, школа, круг общения);
      • организация социально-значимой деятельности учащихся.
    2. Диагностическая
      • анализ психологических и возрастных особенностей детей, их микросоциума, круга общения, условий жизни с целью выявления “трудных” подростков;
      • выявление положительных и отрицательных факторов социализации личности учащегося, его психологических и медицинских проблем (совместно с психологом и медработником);
      • диагностика семей с целью выявления неблагополучия для обеспечения защиты интересов детей;
      • исследование по социальному составу семей учащихся (составление социального паспорта);
      • диагностика ученического коллектива (состояние, интересы, рейтинг предметов, потребности, перспективы);
      • социальная диагностика педагогического коллектива.
    3. Коррекционная
      • оказание социальной помощи нуждающимся в ней детям, в основном “трудным” подросткам;
      • социальная защита и поддержка учащихся в различных социокультурных средах, преодоление социальной дезадаптации учащихся;
      • социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    4. Консультативная
      • консультации учащихся (индивидуальные, групповые), педагогов, родителей по вопросам социального развития, социальной помощь учащимся;
      • консультации учащихся по вопросам профессионального самоопределения.

    Основные направления деятельности психолога

    1. Просветительская и психопрофилактическая работа
      • формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития;
      • подготовка совместно с социальным педагогом программ индивидуальной работы с учащимися, которые в этом нуждаются;
      • выработка рекомендаций для создания благоприятного психологического микроклимата в школе через оптимизацию форм общения педагога с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников школы по широкому кругу проблем;
      • подготовка материалов к проведению мероприятий родительского всеобуча.
    2. Психодиагностическая работа
      • психологическое обследование учащихся с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормам;
      • изучение психологических особенностей учащихся, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики. Консультирование по вопросам индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;
      • диагностика психологических причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причин нарушения поведения, уровня овладения необходимыми навыками и умениями.
    3. Психокоррекционная работа
      • активное воздействие практического психолога на процесс формирования личности ребенка. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в общении и поведении детей и подростков;
      • разработка и осуществление программ, направленных на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе;
      • разработка и осуществление программ коррекции, направленных на устранение отклонений в психическом развитии.
    4. Консультативная работа
      • консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих по проблемам обучения и воспитания детей;
      • консультирование детей, родителей, лиц, их заменяющих по вопросам выбора учебного заведения и программы обучения при поступлении в школу, при переходе с одной ступени на другую;
      • проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, развития, общения детей со сверстниками, самовоспитания и другим.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Педагогам

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. Речь идет о медиации.

    Медиация – это процедура урегулирования конфликта на взаимовыгодной основе, с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора. Задача медиатора в ходе медиации - внимательно выслушать взгляд каждого участника конфликта, принять его переживания, помочь каждому самому понять происшедшее, понять собственное состояние и отношение к событию.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    • Способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основная задача школьной медиации разрешение трудных жизненных ситуаций, включая конфликт.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся её разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (по сколько в противном случае они не могу брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике и др.)
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно  присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На  встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике